Кто такой учитель — дефектолог
Рекомендации учителя-дефектолога Клементьеворй С.В.
Учитель-дефектолог- это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:
-Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, ведет работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.
-Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).
-Развивает коммуникативную и речевую деятельность детей.
-Способствует развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.
-Ведет консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения и воспитания своего ребенка.
Учитель-дефектолог может проводить подгрупповые и индивидуальные занятия.
Выбор направления работы учителя-дефектолога осуществляется с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка персонально в соответствии с общими обязательными дисциплинами, представленными в основных и адаптированных образовательных программах образовательных учреждений (детских садов).
Содержание работы учителя-дефектолога направлено на:
- формирование у детей предпосылок познавательного интереса и интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
• сенсорное развитие;
• развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
•развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение детьми нормами речи.