КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЧТЕНИЕ ВЗРОСЛОГО РЕБЕНКУ
(РЕКОМЕНДАЦИИ ДУБОВИЦКОЙ Н.Б.)
Выберите определенное время. Возможно, это будет вечернее время. Здесь есть некоторая хитрость: практически все дети не хотят ложиться спать (ведь нужно отложить до завтра столько интересных вещей!). Вот в этот момент вы и предлагаете почитать книгу. Для ребенка это повод отсрочить укладывание в постель, а для Вас – возможность приучить ребенка к ежедневному чтению. Не менее важно, что у ребенка вырабатывается условный рефлекс: чтение книги – подготовка ко сну. Добавлю, что чтение перед сном не должно влиять на продолжительность сна ребенка и возбуждать его. Постарайтесь, чтобы после окончания чтения книги, у ребенка осталось некоторое время до сна, чтобы обсудить с Вами прочитанное, усвоить информацию. После этого можно готовиться к отдыху.
Если Ваш ребенок очень активный, неусидчивый, начинайте чтение с пяти минут в день, постепенно увеличивая время. Предлагайте хорошо иллюстрированные книги. Дайте ребенку что-нибудь в руки для перебирания или пусть он ест какой-нибудь фрукт. Таким образом, он будет активен, но это не будет мешать ему усваивать информацию. Если ребенок совсем не хочет сидеть во время чтения книги, пусть он строит что-то из конструктора, рисует, но заранее обговорите, что он не будет мешать чтению.
К каждому ребенку должен быть индивидуальный подход в плане выбора книги. Если ребенку не нравится книга, ему многое непонятно, и Вы сами чувствуете, что в книге много сложных, пока еще сложных для восприятия ребенка грамматических конструкций, фразеологических оборотов, - отложите ее. В противном случае – у ребенка возникнет негативизм к этому произведению, или к чтению вообще. Чтение должно приносить удовольствие!