Кабинет психолога
В ГБДОУ №14 работают педагоги-психологи:
ОБОЛЬЯНОВА Екатерина Михайловна
Метельникова Оксана Михайловна
Балтийская Дарья Александровна
Команда педагогов-психологов детского сада приветствует вас!
Основная цель нашей работы – помочь детям полноценно прожить дошкольное детство, сформировать у них позитивное отношение к себе и к миру, научить взаимодействовать с другими людьми.
В стремительно-изменяющемся современном мире непросто бывает даже взрослым, а детям с ограниченными возможностями здоровья для взросления и развития особенно требуются поддержка и помощь понимающих любящих терпеливых взрослых. И вторая цель нашей работы – оказание помощи взрослым участникам образовательных отношений в широком спектре вопросов: помощь в адаптации, развитие и воспитание детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей, профилактика эмоционального выгорания (и педагогов, и родителей), коррекция детско-родительских отношений.
Предлагаем действовать вместе, дружно, в диалоге!
Задачи работы педагога-психолога.
1. Организация мягкой адаптации и диагностика адаптационного периода вновь прибывших детей.
2. Обеспечение индивидуального, этапного развития ребенка, в соответствии с его психоэмоциональными и интеллектуальными возможностями.
3. Профилактическая и пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований.
4. Помощь в создании в группах психологического, эмоционального комфорта, как профилактика психосоматических заболеваний.
5. Психодиагностическая работа с детьми, оценка результативности развивающей и коррекционной работы.
6. Развитие и коррекция основных психических и познавательных процессов у детей:
а) групповые занятия;
б) индивидуальные занятия.
- обусловленные выявленными при психодиагностике проблемами в развитии;
- по запросам педагогического состава.
7. Психологическая поддержка педагогического состава детского сада.
8. Повышение компетентности родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания детей.
9. Участие в методической работе детского сада.
10. Повышение профессионального мастерства.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно-развивающее.
3. Консультативное.
4. Профилактическое и Просветительское.
5. Самообразование.
Содержание работы
I. психопрофилактика
1.организация мягкой адаптации и диагностика адаптационного периода.
Цель:
Психологическое сопровождение ребенка в течении адаптационного периода. Снятие страхов перед посторонними взрослыми, детьми, новой обстановкой.
Стимулирование коммуникативных способностей, необходимых в общении со взрослыми и сверстниками.
2. пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства.
II. психодиагностика
1. Диагностика сенсорно - перцептивной сферы, эмоционально - волевой сферы, психомоторного развития, социально - бытовой адаптации, игровой деятельности, навыков самостоятельности. Диагностика проводится по плану, по запросу родителей, педагогов, совместно с педагогами групп по специальным методикам.
2. Диагностика развития познавательных процессов (мышление, внимание, память, речь, восприятие). Проводится индивидуально по спорным вопросам.
3. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер их применения.
4. Диагностика межличностных отношений в группах.
Цель: исследование эмоциональных, социальных предпочтений, для выявления референтной группы; получение информации об адаптации ребенка в детском доме.
Проводится планово и по запросу педагога группы.
5. Диагностика психологической готовности выпускников детского сада к обучению в школе.
Цель: установление степени школьной зрелости.
Проводится планово, индивидуально и в малой подгруппе.
Психологическая готовность - это сложное системное образование, включающее в себя следующие компоненты:
1.интеллектуальная готовность - это соответствующая возрасту зрелость всех познавательных, психических процессов.
2. личностная готовность - это зрелость системы отношений ребенка к себе (самооценка), к взрослым, к сверстникам, к педагогу.
3. Эмоциональная готовность - это способность адекватно воспринимать эмоции других людей и выражать ответные эмоции, умение сдерживать свои чрезмерные эмоции, чрезмерную импульсивность.
4. Субъективная зрелость - зрелость, как субъекта учебной деятельности:
- овладение письмом;
- счетом;
- чтением, речью.
5. Мотивационная готовность - мотивация достижения и познания.
6. Волевая готовность - ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, проявить определенное усилие, оценить результат.
7. Коммуникативная готовность - способность устанавливать контакты со взрослыми и сверстниками.
III. коррекционно-развивающая работа.
Направления работы:
1. Коррекция эмоционального развития ребенка.
2. Психологическая коррекция поведения детей.
3. Коррекция развития личности.
4. Коррекция сенсорно - перцептивной и интеллектуальной сфер.
Цели работы:
1. Помощь ребенку в разрешении психотравмирующих ситуаций, в формировании продуктивных видов взаимоотношений с окружающими.
2. Развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально - волевой регуляции поведения.
3. Формирование и стимулирование сенсорно - перцептивных, мнестических и интеллектуальных процессов у детей.
Это обеспечивается в процессе индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий.
IV. работа с педагогами.
Цели работы:
1. Психологический анализ воспитательного процесса.
2. Психологическое просвещение педагогического коллектива.
3. Работа над улучшением психологического климата в коллективе.
Содержание работы:
1.Консультации.
- по запросу;
- тематические:
2.участие в педагогических советах.
3. Участие в ПМП консилиумах.
V. работа с родителями
Цели работы:
1. Коррекция детско-родительских отношений.
2. Повышение компетентности родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания детей.
3. Помощь родителям в овладении методами эффективного взаимодействия с ребенком.
Содержание работы:
1.Консультации.
- по запросу родителей;
- тематические;
2. Участие в родительских собраниях.
3. Семинары для родителей.
4. Информационные уголки в группах.
5. Размещение информации на сайте ГБДОУ.
VI. повышение квалификации, обмен опытом.
1. Посещение районных и городских мероприятий для педагогов-психологов (семинаров, конференций).
2. Сотрудничество с ОО города.
3. КПК.
4. Изучение методической литературы, научных разработок по теме
Психологическое сопровождение и помощь детям с ОВЗ
VII. участие в методической работе ГБДОУ
1. Педагогические советы.
2. ПМПК.
3. Представление опыта работы.
Созданы условия для сопровождения и развития воспитанников, консультирования родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.