Суббота
21.12.2024
17:26
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГБДОУ детский сад №14 Василеостровского района

Информационно познавательный проект «Давай жить дружно»

Методическая разработка воспитателя ЛЕБЕДЕВОЙ Елены Михайловны

  • Вид проекта:

По направленности: родительско–детский.

По количеству участников: родители, дети (13 детей) воспитатели.

По контингенту: разновозрастная группа для детей с  ЗПР

По продолжительности: Долгосрочный (сентябрь - май)

  • Цель: Развитие общения детей со сверстниками.
  • Задачи: Создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам.Стимулирование эмоциональных контактов между детьми. Организация форм взаимодействия малышей.Создать предметно – развивающую игру для развития формирования у детей положительных взаимоотношений. Формировать позитивное отношение детей друг другу. Создавать эмоционально – положительную обстановку от совместной деятельности.
  • Проблема:  Дети часто конфликтуют со сверстниками, не умеют по-доброму разрешать проблемы.
  • Актуальность: В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношения к миру и другим людям. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей  новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми.Поэтому важно научить ребенка играть, не мешая другим, вместе с детьми, свое «хочу» согласовывать со сверстниками.
  • Ожидаемые результаты: - Расширение представления об общения детей со сверстниками. - Внедрение дидактических игр в воспитательный процесс через родителей. - Расширение представления о разнообразии общения детей со сверстниками.
  • Участие специалистов образовательного учреждения в проектной деятельности: воспитатели группы дошкольного учреждения, психолог, администрация.
  • К совместной деятельности привлечены родители:

- Организация совместных прогулок

- Организация досугов

- Организация совместной деятельности в природе (уборка территории, помощь птицам, кормушки для птиц)

- Создание стен газеты «Дружная семья»

- Оформление выставки детских работ.

- Создание предметно – развивающей среды в группе по теме: (принести из дома кукол, мячи, конструктор,DVD диски с мультфильмами о дружбе, книги, альбомы).

- Детям необходима помощь родителей при совместных играх.

Этапы проектов.

1-ий этап – целеполагание (совместно с детьми)

ПРОБЛЕМА: Что мы знаем о общение детей со сверстниками? Что хотели бы узнать?

2-ий этап. Что нужно сделать, чтобы получить информацию?Где мы будем использовать полученные знания?

Предполагается:

- Беседа «о доброте» - Беседа о «дружбе». - Беседа: «Заботливость» Стремление помочь» Щедрость»

  • Чтение книг:
  • Отгадывание загадок
  • Раскраски
  • Просмотр мультфильмов:
  • Проведение дидактических игр – домино, парные картинки, разрезные картинки и т.д.

3-ий этап: Проведение беседы с детьми на темы: «О дружбе», «Заботливость», «Стремление помочь», «Щедрость».

Беседа с детьми о доброте.

Программное содержание:

Расширить представления детей об одном из основных духовно-нравственных понятиях - доброте и формах её проявления по отношению к родным, близким.

Развивать в детях умение отличать добрый поступок от злого и способность делать самостоятельный нравственный выбор в пользу добра.

 Обогащать словарь детей.

Материал: иллюстрации мультимедиа проектор, пословицы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, о добрых людях, о хороших поступках.

Добрые люди это, те кто делает добро другим и сам получает радость.

 А как вы думаете, что такое доброта?

Дети (радость, любовь, забота)

Правильно! Давайте изобразим доброту в виде солнца. Сначала нарисуем круг и раскрасим его в теплый желтый цвет. Внутри круга напишем слово «доброта».

 От солнца озаряющегося нашу планету исходят лучи.

Пусть лучи исходят и от нашего «Солнца доброты». Каждый луч – это свойство души доброго человека. Нарисуем лучи разными карандашами. Пусть луч дружбы будет желтым, заботливость – зеленым, стремление помочь – красным, любовь- фиолетовым.

Главным свойством доброты это любовь. Любовь к близким и друзьям, воспитателям, к своим домашним питомцам.

Давайте послушаем стихотворение:

Нет ни чего на свете

Прекрасней доброты!

Она, как солнце светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой!

Вопросы:

Расскажите о добрых людях, окружающих нас в жизни?

Беседа о дружбе.

Программное содержание:

Познакомить детей о лучике доброты – дружбе.

Способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формированию нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Материал: иллюстрации, песни, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Ребята! Поговорим о друзьях и дружбе. Я уверена, что у каждого есть хороший друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

- Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера обладают ваши друзья?

 (добрые заботливые, радостные, щедрые)

Это и в правду самые замечательные свойства человеческой души.

Многие из вас знают песенку о дружбе. В ней есть замечательные слова:

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

И в самом деле, добрая, открытая улыбка всегда привлекает людей.

Потому-то,  что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Значит, доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь ему в ответ. Ведь улыбка – начало дружбы. Чтобы иметь хороших верных друзей нужно уметь дружить. Нужно проявлять внимание к людям, быть доброжелательным и отзывчивым. Не нужно сориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям если у них что, то не получается.

Если есть друзья на свете -

Всё прекрасно, всё цветёт,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

«Кто в дружбу верит горячо,

 кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

 в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, т

о встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг

ему протянет руку».

Ребята о чем мы говорили?

(О дружбе)

- Какое у вас настроение?

(Веселое, радостное)

- Давайте закончим нашу беседу песней «Когда мои друзья со мной».

(давайте). (звучит фонограмма)

  • ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГР:

"Знакомство"

Воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв малышей, он обращается поочередно к каждому из них: «Посмотри, Сашенька, кто сидит рядом с нами. Это Ванечка. Ванечка, а это Саша. Видишь, какие у него красивые глазки, волосики. У Ванечки волосики черные, а у тебя какие? Белые. Саша, тебе нравится Ванечка? А тебе, Ваня, нравится Сашенька?» Таким же образом можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки; элементы одежды.

Затем педагог спрашивает у детей, как их называют мама, папа, бабушка, предлагает малышам назвать друг друга по имени.

Внимание малышей друг к другу можно привлечь и с помощью зеркала. В этом случае дети могут видеть и себя, и сверстника одновременно, сравнивая цвет волос, глаз, одежду друг друга.

После такого взаимного рассматривания можно перейти к подра­жательным действиям.

"Делай как я"

Воспитатель показывает разные движения и предлагает детям повторить их, адресуя друг другу: «Внимательно смотрите, что я буду делать, и повторяйте за мной, а потом, то же самое покажите друг другу». Взрослый комментирует каждое новое движение, напоминая детям последовательность действий: «Сейчас я улыбаюсь. Теперь вы улыбнитесь мне. Молодцы. А теперь улыбнитесь друг другу». Репертуар

действий чрезвычайно широк: можно нахмурить брови, дотронуться до носа, «посмотреть через подзорную трубу», сложив руки трубочкой, высунуть язык, надуть щеки и т. д.

«Ласковая цепочка»

Воспитатель вместе с детьми садится на ковре в круг и гладит по голове ребенка, сидящего слева от него: «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Игорек, какие мягкие у него волосики!» Затем предлагает Игорю погладить по голове малыша, сидящего рядом с ним: «Игорек, теперь ты погладь по головке Сонечку, посмотри, какие у Сонечки красивые волосики, потрогай их». Если ребенок не решается, воспитатель помогает ему: он кладет ручку малыша на голову сверстника. Затем взрослый обращается к Сонечке с просьбой погладить соседа и т. д. Педагог комментирует действия каждого малыша, ласково называет детей по именам.

Когда все дети погладят по голове сидящих рядом малышей, воспитатель продолжает игру, придумывая другие действия (обнять за плечи, дотронуться до руки, хлопнуть в ладоши и т. д.). Обычно дети приходят в восторг от этой игры и начинают сами придумывать но­вые действия.

«Паровозик»

Воспитатель сооружает из картонных коробок, больших мягких кубиков или стульев небольшой туннель, подзывает к себе детей и спрашивает: «Кто хочет поиграть со мной в паровозик?» Педагог предлагает детям встать друг за другом, помогает им положить руки на плечи впереди стоящего ребенка и говорит: «Вот какой замечательный поезд у нас получился, я — паровоз, а вы — маленькие вагончики. Сейчас мы с вами отправимся в путь». Воспитатель встает впереди детей и начинает двигаться со словами: «Загудел паровоз и вагончики по­вез. Чох-чох, чу-чу-у-у! Я далеко укачу-у-у-у!» Постепенно можно уве­личивать темп движения, менять его направление.

Наконец, взрослый «подвозит» детей к туннелю: «Теперь наш поезд поедет через туннель!» Воспитатель встает с другой стороны туннеля и зовет детей к себе: «Где же вы, мои маленькие вагончики, езжайте скорее ко мне». Дети проползают сквозь туннель, а педагог встречает их ласковой улыбкой и одобрительными словами: «Вот мой первый вагончик — Пашенка, второй вагончик — Светочка...» Если кто-то из детей не решается проползти через туннель — настаивать не надо, пусть ребенок понаблюдает за играющими сверстниками, возможно, он последует за ними. Если малыши захотят еще раз проползти сквозь туннель, не нужно препятствовать им, наоборот, важно под­держать их активность.

Проползая сквозь туннель, дети могут начать отталкивать друг друга. В этом случае нужно помочь им занять место друг за другом: «Вагончики не должны мешать друг другу, может случиться авария». Когда все «вагончики» проберутся сквозь туннель, педагог помогает им встать друг за другом и продолжить путь.

«Цветочки»

Воспитатель предлагает детям поиграть: «Хотите поиграть в интересную игру? Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает), а вы будете цветочками, растущими на лужайке». Педагог просит малышей сесть на ковер. При этом он следит, чтобы дети не садились слишком близко друг к другу.

Взрослый начинает медленно ходить вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая, нюхая, поглаживая «цветы»: «Вот какие красивые малыши-цветочки!» Можно прочитать стихотворение (или спеть на любой мотив):

Растут цветочки разные

В моем большом саду.

И желтые, и красные,

Я их сейчас сорву!

Затем воспитатель подходит к кому-нибудь из детей, берет его за руку и ведет к следующему малышу. При этом он комментирует свои действия: «Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Любочке, возьмем ее за ручку». Дети берут друг друга за руки.

Воспитатель продолжает игру до тех пор, пока все «цветочки» не будут «сорваны». Затем продолжает читать стихотворение:

Потом в букетик маленький

Их вместе соберу!

Взрослый обнимает детей так, чтобы они собрались вместе, плотно прижавшись, друг к другу.

И для любимой мамочки

Веночек я сплету!

Дети образуют ровный круг и идут, держась за руки. Воспитатель хвалит малышей: «Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился!»

«Бабочки и цветочки»

Воспитатель предлагает малышам сесть за стол друг напротив друга и поиграть: «Летом на солнечной полянке растут разные цветочки и летают красивые бабочки!» Педагог плотно прижимает ладони друг к другу, затем начинает плавно раскрывать их и растопыривать пальцы, не разъединяя запястий. «Ах, какой красивый цветочек распустился! — говорит воспитатель. — Ребятки, он вам нравится? Давайте сделаем много таких цветочков». Взрослый помогает детям сделать «цветочки», потом говорит: «Выросла целая полянка красивых цветочков, и на нее прилетела бабочка». Педа­гог перекрещивает кисти рук и машет ладонями, изображая, как бабочка летает над «цветочками». Затем соединяет ладони под небольшим углом друг к другу и кладет руки на «цветочек» к наиболее смелому малышу: «Вот так бабочка отдыхает на цветочках!» «Бабочка» летает снова и садится отдохнуть к другому малышу. Потом дети изображают бабочек.

Затем предлагает малышам, сидящим по одну сторону стола, изобразить цветочки, а детям, сидящим по другую сторону стола — бабочек. Действия детей взрослый сопровождает словами: «Летом на полянке выросли цветочки, распустили лепесточки... Прилетели бабочки, сели на цветочки. Вот какая замечательная полянка с цветочками и бабочками у нас получилась!»

Если детям понравится эта игра, можно предложить им поменяться ролями.

Игра «Вежливый медвежонок»

Дидактическая задача. Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

Игровая задача. Познакомиться с медвежонком Мишей.