Четверг
21.11.2024
11:46
Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Баннеры
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
ГБДОУ детский сад №14 Василеостровского района
  

 Овладение социальной ролью является одним из основных компонентов процесса становления социального опыта. Ребенок социализируется и приобретает собственный социальный опыт, занимаясь разнообразной деятельностью, общаясь с людьми, выполняя различные социальные роли, усваивая модели поведения. 
Малыш- существо социальное с самого рождения. Вначале он имитирует поведение взрослых, затем принимает на себя какую-либо роль. На следующем этапе ребенок уже предвидит социальные ожидания окружающих и их реакцию на его действия: опрятного сына, воспитанного пассажира, культурного ребенка за столом и т.д.
   Таким образом, механизм взаимодействия с окружающей социальной действительностью заключается в пополнении «своего репертуара» различными ролями. Взрослеть- это определяться в системе социальных ролей (Н.Ф.Голованова).
Одной из первых является роль культурного человека, принимающего пищу. Правильное исполнение этой роли придает уверенность, помогает не растеряться в гостях, кафе, ресторанах, дает возможность творчески применить свои знания и умения в нестандартных ситуациях. Человек, умеющий вести себя за столом, выглядит красивым и привлекательным, оставляет приятное впечатление о себе.
   В России отношение к поведению за столом изменилось лишь со времен реформ Петра 1. По его указу Российской академией наук была создана книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению». Петр стремился привить русскому народу европейскую культуру. Целая глава книги посвящена поведению за столом, большинство правил которые  актуальны и сегодня: 
   «Не хвато первы блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.  
   Не сопи, когда еси.
   Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою, не облизывай перстов, не пий пока пищи не проглотил.
   Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.
   Не проглотив куска, не говори.
  Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножом по тарелкам, скатерти или блюду не чертить, не колоть, не стучать, но должно сидеть прямо, а не избоченясь».

   В настоящее время правила столового этикета стали общепринятыми формулами поведения во время приема пищи. Этикетное правило включает ряд культурно-гигиенических навыков и орудийных действий, которые, в свою очередь, зависят от развития мелкой моторики и координации частей тела ребенка. Уровень их развития имеет важное значение в формировании ручной умелости. К сожалению, родители не всегда уделяют должное внимание их развитию. Поэтому мелкая моторика и координация движений частей тела часто не соответствуют возрастным нормам.

   Каждое этикетное правило имеет и нравственную направленность, так как помогает людям удобно и приятно общаться друг с другом. Обучение правилам столового этикета способствует более успешному усвоению действий, предполагаемых социальной ролью культурного человека. Постарайтесь выработать у ребенка правила хорошего тона за столом, однако, это возможно лишь в том случае, если все члены семьи следуют этикету.
                      
                                                                            Коркина Ольга Викторовна